Общее родительское собрание "Особенности семейного воспитания"
Общее родительское собрание № 1
по теме «Особенности семейного воспитания»
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Цель:
1. Активизировать работу по взаимодействию детского сада и семьи.
2. Повысить уровень знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми.
3.Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
План проведения:
1. Вступление заведующего МОУ: Приветствие.
2. «Музыкальная –пауза»- выступление детей
3. Выступление Коновалова С.Н. –депутата Краснооктябрьского района
4. Выступление ст.воспитателя: Введение в проблему (раскрытие темы)
6. Видеоролик «Послание родителям от детей».
7. Выступление педагога-психолога «О стилях семейного воспитания».
8. Заключительное слово заведующего МОУ . Награждение родителей.
Выбор родительского комитета.
1. Вступительное слово заведующего МОУ:
Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено особенностям семейного воспитания.
В 2012-2013 году для воспитанников и их родителей проведены:
Дни открытых дверей: «Разговор о правильном питании», «Уроки семьи и семейных ценностей»
Неделя Здоровья с проведением забега и спортивной эстафеты совместно с родителями и педагогами детского сада «Папа, мама и мы – спортивная команда».
Воспитанники приняли участие в:
1 место - « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» в номинации «Азбука дорожной безопасности» - « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» в номинации «Предметно-развивающая среда»
3 место – городской смотр-конкурс «Зелёный огонёк»
2 место -Районный конкурс творческих дарований «Старые песни о главном» с музыкальной композицией «ЭЙ, МОРЯК»,
-Победитель 1 Городского фестиваля – конкурс «Рождественские встречи» в номинации «Выставка творческих работ» «Рождественский вертеп».
-Призеры : Районный конкурс детско-родительского творчества на лучшую кормушку «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»,
-Призеры: Районный конкурс детского творчества «Моя мама лучше всех»
Совместно с родителями принимали участие:
- районном этапе 2 Городской фестиваля «Мы живём на земле Волгоградской»:
- конкурс детско-родительского эссе «Родной свой край люби и знай!» в номинации «Видеоэкскурсия»
-Районный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»,
Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Вот именно для этого: для более плодотворного общения между педагогами и родителями мы собираемся с вами.
Мы рассказываем вам о ваших детях, делимся с вами своими радостями и переживаниями и хотим взаимности: чтобы вы делились с нами своими проблемами, а также шли к нам со своими вопросами, которые мы поможем вам разрешить.
Выступление ст.воспитателя В Законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Семейное воспитание - целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определённых качеств и умений. целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определённых качеств и умений. Каковы задачи семьи? - создать максимальные условия для роста и развития ребенка; - обеспечить социально - экономическую и психологическую защиту ребенка; - передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим; - научит детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким; - воспитывать чувство собственного достоинства, ценности собственного "Я". Семейное воспитание имеет свои принципы. - гуманность и милосердие к растущему человеку; - вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; - открытость и доверительность отношений с детьми; - оптимистичность взаимоотношений в семьи; - последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного); - оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы. «Чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения. • Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми. • Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда. • Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь. • Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребёнком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным. Мы с Вами вспомнили принципы, помня которые вы научитесь правильно общаться со своим ребёнком. А что же Ваши дети думаю о семейном воспитании ? Как они своими глазками видят свою семью? Видеоролик «Устами ребёнка». Дошкольникам (вашим детям) задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как? ».
Заключительное слово Заведующего МОУ: В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Награждение: за активное участие в конкурсе оформления участков Золотова Наталья Петровна Приходьков Константин Владимирович Кокаровцева Светлана Владимировна Станова Людмила Юрьевна! Шишкин Константин Николаевич! Стрепетовы Валерий Анатольевич и Галина Георгиевна Мамоновы Александр Викторович и Надежда Валентиновна Выбор родительского комитета: Гр.№ 5, 1, 9, 8, -род. собрания не провели. Кандидатов нет пока. Гр№13-Тураева Марина Александровна Гр.№ 11-Лунева Анна.Анатольевна. Гр.№ 10-Логинова М.Д. Гр.№ 7 –Крутых Евгения.Владимировна. Гр.№ 6- Болгова Елена Валерьевна Гр.№ 2- Поречина О.А. Гр.№3-НебосклоноваИрина.В.Васильевна. Гр.№12- Разумовская Дарья .Тарасовна. Гр.№4-Фролова С.В. Предлагаем кандидатуру председателя родительского комитета д/сада : Приходькова Константина Владимировича. Обобщая вышесказанное, я предлагаю, в постановление родительского собрания вынести следующее: 1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании. 2. Исключить применение негативных типов воспитания в семье. 3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле. У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен? ... Единогласно! На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.