Дистанционное взаимодействие
Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям. Интернет есть у всех, а выбрать готовый видеоурок со слов ребенка крайне сложно. Вот и получается, что дистанционное образование больше вовлекает в учебный процесс взрослых, нежели учит детей. Мы постепенно успешно его реализовываем:
Наиболее активно проявляется ДО у нас в социальных сетях. Помощь родителям для дублирования информации дома оказывается в группах в контакте. У каждой группы есть закрытое сообщество, которое администрируют воспитатели, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Такие группы есть даже в яслях. Работает отменно! Вижу это по своей дочке (2г.). Захожу в сообщество с телефона, планшета или ноутбука, смотрим фото друзей, картинки по теме, видео. Несмотря на ранний возраст, она говорит о своей жизни в саду.Цели и задачи:
Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации.
Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
Основной целью мы ставим максимальную адаптацию детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел -понял-повторил-оценил).
Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений.
Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, поднимать самооценку детям по средствам дифференцирования и обогащения представлений об окружающем мире.
Достижение качественных результатов в художественной деятельности у детей, освоение сложных приемов по принципу «от простого к сложному». Развивать воображение, моторику, творческое мышление, образность.
Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. По сути, в работе с детьми ничего не меняется, мы просто получаем удобные инструменты, которые упрощают процесс обучения дома. Для того чтобы успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного детского образования в соответствии с ФГОС необходимо создать современную образовательную среду. Образовательные технологии деятельного типа требуют введение новых инструментов, которые позволяют ориентировать и направлять практическую деятельность обучающихся. Принцип наглядности в дошкольном образовании крайне важен. Так как дети 6-8 лет имеют наглядно-образное мышление и могут точно повторить действия. Если четко его увидели. Результативность использования элементов дистанционного образования в совместной деятельности с детьми: Повышение мотивации детей к познанию и творческой деятельности не только в саду, но и дома. Развитие творческих способностей. Дети получают больше удовольствия от творческой деятельности. Значительно повышается самооценка и самоорганизация ребят. Больше нет ребят, которые боятся неудачи в сложном задании. Есть трепет и нетерпение к изучению новой техники .Особо интересные задания они усложняют дома.
Вывод. Одним словом, ДО в руках подготовленного учителя является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Выложив материал в удаленном доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально, не отрывая его от занятий.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.