МОУ детский сад № 386

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №386 Краснооктябрьского района Волгограда" (МОУ детский сад №386)

Районный День открытых дверей " Экология и мы"

Уважаемые родители и гости нашего сайта!

27-29 января 2021 года в формате онлайн проводится районный День открытых дверей "Экология и мы".

Буклет - 0001.jpg

Приказ № 46 от 25.01.2021г.pdf

Наш детский сад приглашант Вас познакомиться с нашей работой по этому направлению.

Вступительное слово:

1. Опыт работы по экологическому воспитанию в ДОУ - Старший Воспитатель Н.В.Носонова

"Теоретические аспекты экологического воспитания в ДОУ"

Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда… Есть твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

Антуан де Сент-Экзюпери

Основы экологического образования входят в программы для детских дошкольных учреждений, начиная с 60-х годов прошлого века. Но если тогда основной упор делался на привитие детям элементарных основ экологической грамотности, то сейчас — на формирование экологической культуры с самого раннего детства.

Это положение отражено в «Основной образовательной программе воспитания и обучения в детском саду», формулирующей две главные задачи:

1. Воспитание любви к природе родного края, умения понимать и чувствовать её красоту, бережно относиться к растениям и животным;
2. Создание условий для получения воспитанниками элементарных знаний о природе и формирование у них ряда представлений о явлениях живой и неживой природы.


Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потребительское отношение к ней. Поэтому главная задача — сделать так, чтобы ощущение неразрывной связи с окружающим миром, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.

Формы занятий по экологии

На занятиях по экологии используются различные формы обучения.

Основные направления деятельности:

- Специально подготовленные занятия.

Здесь главную роль играет воспитатель.

Это могут быть: экскурсии, беседы с воспитателем о природе, животных, растениях, чтение художественной литературы, рассказы об особенностях ухода за животными.
- Совместная деятельность дошкольников и воспитателя. Дети принимают активное участие во всём происходящем на занятиях.

Сюда относятся:
различные тематические игры, викторины, рисование и конструирование, наблюдение, ответы на вопросы детей, обсуждение прочитанных книг, просмотренных диафильмов и мультфильмов, работа в живом уголке, подготовка экологических праздников и т. д.


- Самостоятельная работа детей.

Применение полученных дошкольниками экологических знаний на практике. Например, они могут самостоятельно (но под присмотром воспитателя) поливать цветы, кормить животных в живом уголке, собирать гербарии или коллекции.


Дидактические и наглядные материалы для занятий по экологии

Подготовка к занятиям по экологии в детском саду предусматривает широкое применение разнообразных дидактических и наглядных материалов. Причём часть из них можно готовить совместно с детьми. Так, в подготовительной и старшей группах можно приготовить наглядные пособия для малышей. Например, на занятиях по конструированию в средней группе ребята могут сделать наглядный материал по теме «Огород». Только в начале занятия обязательно надо предупредить, что их поделки будут использоваться как наглядный материал для малышей. Это очень важно! Дети (да и вообще люди) любят, когда их труд нужен кому-то, а не пропадает даром.

В начале занятий можно просматривать диафильмы и мультфильмы («Рыжая кошка», «Паровозик из Ромашкова», «Клад», «Бабочка», «Сказка о белой льдинке», «На лесной тропе», «Шапокляк»), а затем обсуждать просмотренное. Так, на примере мультфильма «Клад» можно обсудить значение и ценность обыкновенной питьевой воды, а после просмотра мультика «Паровозик из Ромашкова» — порассуждать о том, как важно время от времени останавливаться и наблюдать за природой, наслаждаться удивительным окружающим миром.

Рассматривание картинок и картин — один из приёмов, используемых на занятиях. В первой и второй младших группах используются простые картинки, изображающие растения, животных, овощи, фрукты. В средней, старшей и подготовительной группах можно рассматривать репродукции картин известных художников («Грачи прилетели» А. Саврасова, «Утро в сосновом бору» И. Шишкина, «Жук» И. Кабакова, «Золотая осень» И. Левитана) и просить ребят рассказать, что они видят на них.

Экологическое лото позволяет обобщить представления детей о различных видах растений и животных

Игры также можно применять на занятиях по экологическому воспитанию, причём как настольные (например, различные лото, «Найди пару», «Где кто живёт», «Вершки и корешки»), так и подвижные (например, «Спасительное дерево», «Гномики в лесу», «В зоопарке» и любимая от мала до велика потешка «У оленя дом большой»). В качестве дидактических материалов и пособий можно использовать плакаты, модели, схемы, календари природы, оформленные на экологические и живые уголки, выставки рисунков, комнаты природы.

 

Программы по экологическому воспитанию


Существует 2 типа программ для дошкольных учреждений: комплексные и парциальные.

Комплексные программы предписывают действия, направленные на развитие дошкольников во всех сферах, а парциальные углублённо рассматривают какое-то одно или несколько тематически близких направлений.

Комплексные программы
Наиболее полно экологические аспекты предусмотрены в программе «Детство». В ней есть специальные разделы, посвящённые не просто получению элементарных знаний о природе, а о взаимосвязи окружающего мира и человека.

В часть программы «Детство» ребёнок открывает для себя мир природы» входят 4 блока, которые учитывают возрастные особенности детей:

1. Сведения о растениях, животных как представителях живого в мире природы (особенности внешнего строения и жизненных функций, связь живых существ со средой обитания, их неповторимость);
2. Механизмы приспособительной взаимосвязи живых организмов со средой обитания (свойства различных сред, представления о группах животных, проживающих в однородной среде);
3. Знания о росте, развитии и размножении знакомых детям растений и животных (представления о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса);
4. Знания эко системного характера (дети знакомятся с растениями и животными, проживающими в одном сообществе, их взаимосвязанностью).
Парциальные программы

К одобренным Министерством образования России относятся парциональные программы по экологическому воспитанию дошкольников:

«Наш дом — природа»,
«Юный эколог»,
«Жизнь вокруг нас»,
«Природа и художник»,
«Семицветик»,
«Паутинка»,
«Мы — земляне»,
«Открой себя»,
«Надежда».
Любая из этих программ по-своему интересна, поэтому каждый педагогический коллектив имеет возможность выбора, в зависимости от собственных условий.

К первым программам по экологическому воспитанию в детских садах, которые начали разрабатываться ещё в 90-х годах прошлого века, относится «Юный эколог». Её автор — С. Николаева. Стоит уточнить, что в состав «Юного эколога» входят 2 программы: экологическое воспитания детей и повышение квалификации воспитателей. Таким образом решается комплексная задача воспитания начал экологической грамотности у детей и повышения экологической культуры взрослых, которые призваны этих детей воспитывать.

Так как экологическому воспитанию придаётся большое значение, педагоги дошкольного образования по всей стране разрабатывают собственные программы, исходя из своих возможностей, географического положения и социальных условий.

 

2. Проектная деятельность по экологии в детском саду - воспитатель Е.В.Киквадзе

Педагогический проект по благоустройству и озеленению территории детского сада «Жили-были …»

Проект!!!! экология.ppt

3. Открытое занятие в старшей группе 

« Покормите птиц зимой!»

IMG_20210128_104609.jpgIMG_20210128_104645.jpg

IMG_20210121_164010.jpg


4. Презентация дидактического пособия по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание в МОУ»

Методическое обеспечение.ppt

1610961132462.jpg1610961132505.jpg

1610961132468.jpg

 
5. «Организация центров природы в группах ДОО»

Презентация Уголки природы в группах.ppt

1610961164661.jpg

 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ