МОУ детский сад № 386

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №386 Краснооктябрьского района Волгограда" (МОУ детский сад №386)

Образование

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ:

Уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная.

Обучение по программе дошкольного образования в МОУ детском саду № 386 ведется исключительно очно в соответствии с режимом дня и расписанием непрерывной образовательной деятельности. Условие качественной реализации программы дошкольного образования – ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками (п. 3.4.1 ФГОС дошкольного образования).

ОБРАЗОВАНИЕ- дошкольное, начальное звено;

РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ- дошкольное образование;

Договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены и не планируются к заключению.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ - очное;

Обучение по программе дошкольного образования в МОУ детском саду № 386 ведется исключительно очно в соответствии с режимом дня и расписанием непрерывной образовательной деятельности. Условие качественной реализации программы дошкольного образования – ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками (п. 3.4.1 ФГОС дошкольного образования).

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ- с 2-х месяцев до 8 лет

Образовательная деятельность осуществляется: на государственном русском языке.

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета 

на 01.09.2023г. - 509, , из них иностранных граждан - 0

на 01.09.2022г. - 492, из них иностранных граждан - 1

на 01.09.2020г. - 545, из них иностранных граждан - 0

На 01.01.2021Г. - 545, из них иностранных граждан - 0

01.08.2021 г. - 545, из них иностранных граждан - 0

В настоящее время в МОУ детский сад № 386 функционирует

20 групп, из них:

1 группы для детей с 2 до 3 лет;

1 группа 1,6 до 2 лет;

20 групп для детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет;

1 группы кратковременного пребывания  (1-3 лет) (3 часа).

Лицензия на образовательную деятельность с приложением.pdf

ФОП дошкольного образования.pdf

Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования:

https://docs.edu.gov.ru/document/id/3643

Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847).pdf

Ответы на вопросы по внедрению ФОП ДО в образовательную практику.pdf

Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования.pdf

ФОП ДО

С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе - ФОП ДО. В статье сделали обзор норматива и рассказали об особенностях его применения. Министерством просвещения Российской Федерации утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации. Цель Федеральной jбразовательной программы – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Федеральная программа позволяет реализовать три основные функции дошкольного уровня образования.

1. Это воспитание ребенка как гражданина России, формирование основ гражданской и культурной идентичности дошкольников;

2. создание общего ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; а также

3. создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления детей в общеобразовательную организацию вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа учитывает отечественные традиции и современные практики дошкольного образования, содержит широкий перечень как современных, так и классических изобразительных, художественных, музыкальных и кинематографических произведений искусства для реализации образовательной деятельности.

Федеральная программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которому должны соответствовать программы дошкольного образования во всех учреждениях с 1 сентября 2023 года. В 2023 году Минпросвещения России продолжит организационно-методическое сопровождение реализации федеральной программы.

Что такое ФОП ДО

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

●создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

●обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

●создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

●воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Таким образом, ФООП призвана реализовать один из пунктов ФГОС - создать единое образовательное пространство в России.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» программа названа как федеральная основная образовательная (ФООП), а в приказе Минпросвещения использует yазвание «федеральная образовательная программа» и аббревиатуру ФОП. Поэтому можно использовать термины ФООП и ФОП как синонимы.

Особенности ФОП

Детский сад может использовать федеральный документ, чтобы не разрабатывать и не утверждать собственную ООП.

Работать по ФОП нужно с 1 сентября 2023 года. Если учреждение не планирует брать в работу готовую федеральную программу, необходимо проверить собственную образовательную программу и привести ее в соответствие с федеральной. По своей сути ФОП ДО заменяет собой ООП ДО.

Эти документы на первый взгляд похожи, однако между ними есть отличия, а у федерального норматива - свои особенности. Прежде всего федеральная программа более детализирована. Ее смело можно брать за основу целиком при разработке собственной программы. Главная особенность документа - он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Документ рассчитан на дошкольное воспитания детей разных возрастных групп:

●с рождения до года (младенческий период);

●от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период);

●от 3 до 7 лет (дошкольный период).

Согласно программе, для детей от 1 до 2 лет необходимо создавать условия для получения ими навыков поведения в социуме: что можно и нельзя делать, как здороваться и отвечать на приветствие других, благодарить, выполнять просьбы и т.д.

Также в ФОП говорится, что у детей от 2 до 3 лет нужно поддерживать желание познакомиться друг с другом. Для этого воспитатели используют приемы поощрения и одобрения.

У детей постарше педагогический работник обогащает представление о добрых поступках людей, о заботе, бережном отношении к животным, растениям; знакомит с соответствующими произведениями искусства.

Еще одна особенность программы - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Федеральная программа должна расширить представления детей о государственных праздниках и вызвать интерес к событиям, которые происходят в России. Воспитательная деятельность должна развивать у детей чувство гордости за достижения страны в различных областях: спорте, искусстве, науке и т.д.

Воспитатели, реализующие ФОП, будут знакомить детей с признаками и характеристиками страны, адаптируя материал под возрастные особенности, Выпускники ДОУ должны усвоить, что Россия - это самая большая страна в мире, уметь показывать ее на глобусе и на карте, знать столицу и иметь знания об административном центре своего региона и о регионе в целом.

Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.

В программу включены произведения искусства, которые рекомендуют использовать в образовательном процессе дошкольников. Их можно использовать для самостоятельного или совместного просмотра, бесед и обсуждения со взрослыми в зависимости от возраста ребенка.

Для детей подготовительной группы рекомендованы, например, музыкальные произведения:

●М. Глинка «Детская полька»

●С. Прокофьев «Марш»,

●В. Моцарт «Колыбельная»,

●П. Чайковский «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская»,

●цикл «Времена года» А. Вивальди и др. Для развития слуха и голоса ребенка – исполнение русских народных песен.

В программе также представлен примерный перечень произведений изобразительного искусства. Среди них: «Клубника», «Персики», «Сирень в корзине» П. Кончаловского; «Яблоки на красном фоне» Н.С. ПетроваВодкина, картины Ильи Репина и Исаака Левитана, Караваджо, Барбера и других.

В документе есть перечень анимационных и кинематографических произведений как российских, так и иностранных. Минпросвещения рекомендует их использовать в образовательном процессе как иллюстрации, а также для расширения кругозора детей и эмоционального опыта.

Структура ФОП

Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, а также содержит в себе учебно-методические документы:

●федеральную рабочую программу образования;

●федеральную рабочую программу воспитания;

●программу коррекционно-развивающей работы;

●примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе; 

●федеральный календарный план воспитательной работы.

Рассмотрим структуру документа подробнее.

Целевой раздел включает в себя:

1. Пояснительную записку. В ней отражены цели и задачи ФОП ДО.

ЦЕЛЬ - всестороннее развитие ребенка и его воспитание в период дошкольного детства. Акцент в формулировке цели сделан на духовнонравственных ценностях, исторических и национально-культурных традициях.

ЗАДАЧИ - обеспечить единые для РФ содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения ОП ДО. Еще одна из задач - обеспечить динамику развития э социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

2. Планируемые результаты, которые представленные в виде целевых ориентиров. Они изложены по-новому в сравнении с ПООП.

3. Педагогическая диагностика достижения планируемых образовательных результатов. В предыдущей программе акцент был в развивающем оценивании качества образовательной деятельности.

Содержательный раздел. Включает в себя 3 части:

●Федеральную рабочую программу образования;

●Федеральную рабочую программу воспитания;

●программу коррекционно-развивающей работы.

Рабочей программы образования ранее не было в ПООП. Это новый раздел. Он состоит из пояснительной записки, описания задач и содержания образования, а также примерного списка литературных, музыкальных, художественных и кинематографических произведений для реализации программы.

В федеральной рабочей программе описывают задачи и содержание образования по образовательным областям для воспитанников разных возрастов от рождения до 7-8 лет.

Федеральная рабочая программа воспитания в ФОП ДО дублирует текст Примерной программы воспитания, которую разработал Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО (примерная рабочая программа воспитания от 01.07.2021 № 2/21).

По своей структуре она состоит из 4 частей:

●пояснительной записки, где представлены основные сведения о программе и разъясняются термины и понятия

●целевого раздела, в котором изложены цели и задачи реализации программы, требования к планируемым результатам освоения рабочей программы воспитания;

●содержательного, где представлено содержание воспитательной работы, особенности ее реализации;

●организационного - в нем представлены требования к условиям реализации программы воспитания: кадровым, нормативно-методическим, финансовым и другим ресурсам.

В программу коррекционно-развивающей работы входит:

● план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий;

● рабочие программы коррекционно-развивающей работы с детьми с разными образовательными потребностями.

Содержание коррекционной работы представлено по нескольким направлениям:

● диагностическое,

● коррекционно-развивающее,

● консультативное,

● информационно-просветительское.

Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы. Список значительно сократили в сравнении с ПООП. Было 5 групп условий, осталось только 2: психолого-педагогические и кадровые. Исключили организацию РППС, материально-техническое обеспечение и финансовые условия. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы. В ПООП его не было.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ:

01.09.2020 вступили в силу изменения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В частности, воспитание обучающихся при усвоении ими основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утвержденных с учетом включенных в примерные образовательные программы, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями 273-ФЗ не позднее 01.09.2021. 

Министерство образования в целях внедрения рабочих программ воспитания в образовательных организациях Красноярского края на основании письма министерства просвещения Российской Федерации № ДГ-1249/06 разработало дорожную карту организации работ на 2020-2021 годы по разработке рабочих программ воспитания в образовательных организациях реализующих основные общеобразовательные программы. Наша школа определена, как одна из общеобразовательных организаций от муниципалитета для разработки рабочей программы воспитания в опережающем режиме. Для разработки программы воспитания и календарного плана воспитательной работы школы создана профессионально-общественная рабочая группа в составе заместителя директора по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классные руководители каждого уровня общего образования, представитель родительской общественности.

Приказ Минпросвещения РФ от 11.12.2020 N 712 О внесении изменений в некоторые федеральные.rtf

ФЗ-304-от-31.07.2020.pdf

Письмо комитета образования, науки и молодёжной политике Волгоградской области.pdf

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ:

ОДОБРЕНАЯ Примерная рабочая программа воспитания.pdf

Приказ включении в ООП рабоей программы воспитания.pdf

Приказ о создании рабочей группе в МОУ детский сад № 386.pdf

Приказ об утверждении дорожной карты по разработке и внедрению Рабочей программы воспитания.pdf

Дорожная карта внедрения Рабочей программы воспитания.pdf

Положение о рабочей группе по разработке программы воспитания МОУ детский сад № 386.pdf

Рабочая программа воспитания МОУ детский сад № 386 от 2708.2021г..pdf.sig

ДОКУМЕНТЫ:

2023-2024 учебный год:

Программа развития на 2023-2027 МОУ детский сад № 386.pdf

Годовой план МОУ детский сад № 386 на 2023-2024 учебный год.pdf

Календарный учебный план 2023-2024.pdf

Учебный план 2023-2024 учебный год.pdf

Учебный план 2023-2024 учебный год (пояснения).pdf

Расписание НОД на 2023-2024 учебный год.pdf

ФГОС ДО 21.11.2013.pdf

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММ (Приказ № 50 от 30.08.2023г.):

Аннотация ООП МОУ детский сад № 386 по ФОП ДО.pdf

Дорожная карта по внедрению ФОП ДО в МОУ детский сад № 386.pdf

План - график разработки (внесении изменений) ОП ДО.pdf

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 386 Краснооктябрьского района Волгограда»

·       на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования)

·       на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

Образовательная программа МОУ детский сад № 386 (Приказ № 50 от 30.08.2023г).pdf

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:

Рабочая программ ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА № 4.pdf

Рабочая программа 1 МЛАДШАЯ ГРУППА № 9.pdf

Рабочая программа 1 МЛАДШАЯ ГРУППА № 23.pdf

Рабочая программа 2 МЛАДШАЯ ГРУППА № 10.pdf

Рабочая программа 2 МЛАДШАЯ ГРУППА № 14.pdf

Рабочая программа 2 МЛАДШАЯ ГРУППА № 16.pdf

Рабочая программ СРЕДНЯЯ ГРУППА № 5.pdf

Рабочая программ СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6.pdf

Рабочая программ СРЕДНЯЯ ГРУППА № 7.pdf

Рабочая программ СРЕДНЯЯ ГРУППА № 12.pdf

Рабочая программСТАРШАЯ ГРУППА № 1.pdf

Рабочая программСТАРШАЯ ГРУППА № 2.pdf

Рабочая программСТАРШАЯ ГРУППА № 13.pdf

Рабочая программСТАРШАЯ ГРУППА № 17.pdf

Рабочая программСТАРШАЯ ГРУППА № 22.pdf

Рабочая программ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 3.pdf

Рабочая программ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 8.pdf

Рабочая программ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 11.pdf

Рабочая программ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 18.pdf

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

1 младшая группа Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения .pdf

2 младшая группа Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения .pdf

Средняя группа Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения .pdf

Старшая группа Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения .pdf

Подготовительная группа Рабочая программа психолого-педагогическое сопровождение .pdf

ИНСТРУКТОР ПО фк:

3-4 года Рабочая программа по физическому развитию детей.pdf

4-5 лет Рабочая программа по физическому развитию детей.pdf

5-6 лет Рабочая программ по физическому развитию детей.pdf

6-8 лет Рабочая программа по физическому развитию детей.pdf

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности 2023-2024 учебный год.pdf

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рабочая программа по музыкальной деятельности 2 младшая группа.pdf

Рабочая программа по музыкальной деятельности средняя группа.pdf

Рабочая программа по музыкальной деятельности старшая группа.pdf

Рабочая программа по музыкальной деятельности подготовительная группа.pdf

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ 386.pdf

ПРОГРАММЫ:

Программа Цветные ладошки.PDF

Программа Стрельников.pdf

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МОУ детском саду № 386 образовательный процесс осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 386 Краснооктябрьского района Волгограда" (принятой на педагогическом совете МОУ детского сада № 386, разработанной с учетом

Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Содержание ООП направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Обязательная часть ООП представлена методическим комплектом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство" Часть, формируемая участниками образовательного процесса ООП представлена парциальными программами.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г. № 30384) ООП реализуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду в ходе непрерывной образовательной деятельности (занятия), совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов (совместная образовательная деятельность, направленная на решение образовательных задач и совместная образовательная деятельность, направленная на осуществление функций присмотра и (или) ухода), самостоятельная образовательная деятельность детей. Конкретные дни и время проведения всех направлений образовательной деятельности утверждены в расписании непрерывной образовательной деятельности С 1 сентября предоставляются платные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ:

Дорожная карта ФГОС ДО Волгограда.pdf

Информация о ФГОС ОВЗ.pdf

Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ.pdf

Письмо Минобрнауки России 10.01.2014 N 08-10.pdf

Письмо Минобрнауки России от 01.10.2013 N 08-1408 О направлении методических рекомендаций.pdf

Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 №08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования.pdf

О СТИМУЛИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ.PDF

Приказ Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 28.02.14 №189 Об утверждении регионального плана.pdf

Об утверждении государственных образовательных стандартов.PDF

Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N293 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.pdf

"Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования".PDF

ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА.doc

АРХИВ:

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ