Образование
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ:
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная.
Обучение по программе дошкольного образования в МОУ детском саду № 386 ведется исключительно очно в соответствии с режимом дня и расписанием непрерывной образовательной деятельности. Условие качественной реализации программы дошкольного образования – ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками (п. 3.4.1 ФГОС дошкольного образования).
ОБРАЗОВАНИЕ- дошкольное, начальное звено;
РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ- дошкольное образование;
Договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключены и не планируются к заключению.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ - очное;
Обучение по программе дошкольного образования в МОУ детском саду № 386 ведется исключительно очно в соответствии с режимом дня и расписанием непрерывной образовательной деятельности. Условие качественной реализации программы дошкольного образования – ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками (п. 3.4.1 ФГОС дошкольного образования).
НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ- с 2-х месяцев до 8 лет
Образовательная деятельность осуществляется: на государственном русском языке.
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета
на 01.09.2024 г. - 506 воспитанников, иностранных граждан нет.
на 01.09.2023г. - 509, , из них иностранных граждан - 0
на 01.09.2022г. - 492, из них иностранных граждан - 1
на 01.09.2020г. - 545, из них иностранных граждан - 0
На 01.01.2021Г. - 545, из них иностранных граждан - 0
01.08.2021 г. - 545, из них иностранных граждан - 0
В настоящее время в МОУ детский сад № 386 функционирует
20 групп, из них:
2 группы для детей с 2 до 3 лет;
2 группа 1,6 до 2 лет;
15 групп для детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет;
1 группы кратковременного пребывания (1-3 лет) (3 часа).
Лицензия на образовательную деятельность с приложением.pdf
ФОП дошкольного образования.pdf
Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования:
https://docs.edu.gov.ru/document/id/3643
Ответы на вопросы по внедрению ФОП ДО в образовательную практику.pdf
ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе - ФОП ДО. В статье сделали обзор норматива и рассказали об особенностях его применения. Министерством просвещения Российской Федерации утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Соответствующий приказ опубликован на официальном портале правовой информации. Цель Федеральной jбразовательной программы – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Федеральная программа позволяет реализовать три основные функции дошкольного уровня образования.
1. Это воспитание ребенка как гражданина России, формирование основ гражданской и культурной идентичности дошкольников;
2. создание общего ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; а также
3. создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления детей в общеобразовательную организацию вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа учитывает отечественные традиции и современные практики дошкольного образования, содержит широкий перечень как современных, так и классических изобразительных, художественных, музыкальных и кинематографических произведений искусства для реализации образовательной деятельности.
Федеральная программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которому должны соответствовать программы дошкольного образования во всех учреждениях с 1 сентября 2023 года. В 2023 году Минпросвещения России продолжит организационно-методическое сопровождение реализации федеральной программы.
Что такое ФОП ДО
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
●создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
●обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
●создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
●воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Таким образом, ФООП призвана реализовать один из пунктов ФГОС - создать единое образовательное пространство в России.
В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» программа названа как федеральная основная образовательная (ФООП), а в приказе Минпросвещения использует yазвание «федеральная образовательная программа» и аббревиатуру ФОП. Поэтому можно использовать термины ФООП и ФОП как синонимы.
Особенности ФОП
Детский сад может использовать федеральный документ, чтобы не разрабатывать и не утверждать собственную ООП.
Работать по ФОП нужно с 1 сентября 2023 года. Если учреждение не планирует брать в работу готовую федеральную программу, необходимо проверить собственную образовательную программу и привести ее в соответствие с федеральной. По своей сути ФОП ДО заменяет собой ООП ДО.
Эти документы на первый взгляд похожи, однако между ними есть отличия, а у федерального норматива - свои особенности. Прежде всего федеральная программа более детализирована. Ее смело можно брать за основу целиком при разработке собственной программы. Главная особенность документа - он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
Документ рассчитан на дошкольное воспитания детей разных возрастных групп:
●с рождения до года (младенческий период);
●от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период);
●от 3 до 7 лет (дошкольный период).
Согласно программе, для детей от 1 до 2 лет необходимо создавать условия для получения ими навыков поведения в социуме: что можно и нельзя делать, как здороваться и отвечать на приветствие других, благодарить, выполнять просьбы и т.д.
Также в ФОП говорится, что у детей от 2 до 3 лет нужно поддерживать желание познакомиться друг с другом. Для этого воспитатели используют приемы поощрения и одобрения.
У детей постарше педагогический работник обогащает представление о добрых поступках людей, о заботе, бережном отношении к животным, растениям; знакомит с соответствующими произведениями искусства.
Еще одна особенность программы - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
Федеральная программа должна расширить представления детей о государственных праздниках и вызвать интерес к событиям, которые происходят в России. Воспитательная деятельность должна развивать у детей чувство гордости за достижения страны в различных областях: спорте, искусстве, науке и т.д.
Воспитатели, реализующие ФОП, будут знакомить детей с признаками и характеристиками страны, адаптируя материал под возрастные особенности, Выпускники ДОУ должны усвоить, что Россия - это самая большая страна в мире, уметь показывать ее на глобусе и на карте, знать столицу и иметь знания об административном центре своего региона и о регионе в целом.
Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.
В программу включены произведения искусства, которые рекомендуют использовать в образовательном процессе дошкольников. Их можно использовать для самостоятельного или совместного просмотра, бесед и обсуждения со взрослыми в зависимости от возраста ребенка.
Для детей подготовительной группы рекомендованы, например, музыкальные произведения:
●М. Глинка «Детская полька»
●С. Прокофьев «Марш»,
●В. Моцарт «Колыбельная»,
●П. Чайковский «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская»,
●цикл «Времена года» А. Вивальди и др. Для развития слуха и голоса ребенка – исполнение русских народных песен.
В программе также представлен примерный перечень произведений изобразительного искусства. Среди них: «Клубника», «Персики», «Сирень в корзине» П. Кончаловского; «Яблоки на красном фоне» Н.С. ПетроваВодкина, картины Ильи Репина и Исаака Левитана, Караваджо, Барбера и других.
В документе есть перечень анимационных и кинематографических произведений как российских, так и иностранных. Минпросвещения рекомендует их использовать в образовательном процессе как иллюстрации, а также для расширения кругозора детей и эмоционального опыта.
Структура ФОП
Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, а также содержит в себе учебно-методические документы:
●федеральную рабочую программу образования;
●федеральную рабочую программу воспитания;
●программу коррекционно-развивающей работы;
●примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе;
●федеральный календарный план воспитательной работы.
Рассмотрим структуру документа подробнее.
Целевой раздел включает в себя:
1. Пояснительную записку. В ней отражены цели и задачи ФОП ДО.
ЦЕЛЬ - всестороннее развитие ребенка и его воспитание в период дошкольного детства. Акцент в формулировке цели сделан на духовнонравственных ценностях, исторических и национально-культурных традициях.
ЗАДАЧИ - обеспечить единые для РФ содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения ОП ДО. Еще одна из задач - обеспечить динамику развития э социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
2. Планируемые результаты, которые представленные в виде целевых ориентиров. Они изложены по-новому в сравнении с ПООП.
3. Педагогическая диагностика достижения планируемых образовательных результатов. В предыдущей программе акцент был в развивающем оценивании качества образовательной деятельности.
Содержательный раздел. Включает в себя 3 части:
●Федеральную рабочую программу образования;
●Федеральную рабочую программу воспитания;
●программу коррекционно-развивающей работы.
Рабочей программы образования ранее не было в ПООП. Это новый раздел. Он состоит из пояснительной записки, описания задач и содержания образования, а также примерного списка литературных, музыкальных, художественных и кинематографических произведений для реализации программы.
В федеральной рабочей программе описывают задачи и содержание образования по образовательным областям для воспитанников разных возрастов от рождения до 7-8 лет.
Федеральная рабочая программа воспитания в ФОП ДО дублирует текст Примерной программы воспитания, которую разработал Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО (примерная рабочая программа воспитания от 01.07.2021 № 2/21).
По своей структуре она состоит из 4 частей:
●пояснительной записки, где представлены основные сведения о программе и разъясняются термины и понятия
●целевого раздела, в котором изложены цели и задачи реализации программы, требования к планируемым результатам освоения рабочей программы воспитания;
●содержательного, где представлено содержание воспитательной работы, особенности ее реализации;
●организационного - в нем представлены требования к условиям реализации программы воспитания: кадровым, нормативно-методическим, финансовым и другим ресурсам.
В программу коррекционно-развивающей работы входит:
● план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий;
● рабочие программы коррекционно-развивающей работы с детьми с разными образовательными потребностями.
Содержание коррекционной работы представлено по нескольким направлениям:
● диагностическое,
● коррекционно-развивающее,
● консультативное,
● информационно-просветительское.
Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы. Список значительно сократили в сравнении с ПООП. Было 5 групп условий, осталось только 2: психолого-педагогические и кадровые. Исключили организацию РППС, материально-техническое обеспечение и финансовые условия. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы. В ПООП его не было.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ:
01.09.2020 вступили в силу изменения Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В частности, воспитание обучающихся при усвоении ими основных общеобразовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утвержденных с учетом включенных в примерные образовательные программы, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями 273-ФЗ не позднее 01.09.2021.
Министерство образования в целях внедрения рабочих программ воспитания в образовательных организациях Красноярского края на основании письма министерства просвещения Российской Федерации № ДГ-1249/06 разработало дорожную карту организации работ на 2020-2021 годы по разработке рабочих программ воспитания в образовательных организациях реализующих основные общеобразовательные программы. Наша школа определена, как одна из общеобразовательных организаций от муниципалитета для разработки рабочей программы воспитания в опережающем режиме. Для разработки программы воспитания и календарного плана воспитательной работы школы создана профессионально-общественная рабочая группа в составе заместителя директора по воспитательной работе, педагогов-организаторов, классные руководители каждого уровня общего образования, представитель родительской общественности.
Приказ Минпросвещения РФ от 11.12.2020 N 712 О внесении изменений в некоторые федеральные.rtf
Письмо комитета образования, науки и молодёжной политике Волгоградской области.pdf
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ:
ОДОБРЕНАЯ Примерная рабочая программа воспитания.pdf
Приказ включении в ООП рабоей программы воспитания.pdf
Приказ о создании рабочей группе в МОУ детский сад № 386.pdf
Приказ об утверждении дорожной карты по разработке и внедрению Рабочей программы воспитания.pdf
Дорожная карта внедрения Рабочей программы воспитания.pdf
Положение о рабочей группе по разработке программы воспитания МОУ детский сад № 386.pdf
Рабочая программа воспитания МОУ детский сад № 386 от 2708.2021г..pdf.sig
ДОКУМЕНТЫ:
2024-2025 учебный год:
Приказ о комплектовании 2024-2025.pdf
Расписание НОД 2024-2025 уч.год.pdf
Учебный план НОД 2024-2025.pdf
Программа развития на 2023-2027 МОУ детский сад № 386.pdf
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММ (Приказ № 50 от 30.08.2023г.):
Аннотация ООП МОУ детский сад № 386 по ФОП ДО.pdf
Дорожная карта по внедрению ФОП ДО в МОУ детский сад № 386.pdf
План - график разработки (внесении изменений) ОП ДО.pdf
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 386 Краснооктябрьского района Волгограда»
· на основе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования)
· на основе ФОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
Образовательная программа МОУ детский сад № 386 (Приказ № 50 от 30.08.2023г).pdf
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:
Рабочая программ ВТОРАЯ РАННЯЯ ГРУППА № 4.pdf
Рабочая программа 1 МЛАДШАЯ ГРУППА № 9.pdf
Рабочая программа 1 МЛАДШАЯ ГРУППА № 23.pdf
Рабочая программа 2 МЛАДШАЯ ГРУППА № 10.pdf
Рабочая программа 2 МЛАДШАЯ ГРУППА № 14.pdf
Рабочая программа 2 МЛАДШАЯ ГРУППА № 16.pdf
Рабочая программа СРЕДНЯЯ ГРУППА № 5.pdf
Рабочая программа СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6.pdf
Рабочая программа СРЕДНЯЯ ГРУППА № 7.pdf
Рабочая программа СРЕДНЯЯ ГРУППА № 12.pdf
Рабочая программа СТАРШАЯ ГРУППА № 1.pdf
Рабочая программа СТАРШАЯ ГРУППА № 2.pdf
Рабочая программа СТАРШАЯ ГРУППА № 13.pdf
Рабочая программа СТАРШАЯ ГРУППА № 17.pdf
Рабочая программа СТАРШАЯ ГРУППА № 22.pdf
Рабочая программ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 3.pdf
Рабочая программ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 8.pdf
Рабочая программ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 11.pdf
Рабочая программ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 18.pdf
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
1 младшая группа Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения .pdf
2 младшая группа Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения .pdf
Средняя группа Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения .pdf
Старшая группа Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения .pdf
Подготовительная группа Рабочая программа психолого-педагогическое сопровождение .pdf
ИНСТРУКТОР ПО фк:
3-4 года Рабочая программа по физическому развитию детей.pdf
4-5 лет Рабочая программа по физическому развитию детей.pdf
5-6 лет Рабочая программ по физическому развитию детей.pdf
6-8 лет Рабочая программа по физическому развитию детей.pdf
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности 2023-2024 учебный год.pdf
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Рабочая программа по музыкальной деятельности 2 младшая группа.pdf
Рабочая программа по музыкальной деятельности средняя группа.pdf
Рабочая программа по музыкальной деятельности старшая группа.pdf
Рабочая программа по музыкальной деятельности подготовительная группа.pdf
Развивающая предметно-пространственная среда МОУ 386.pdf
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МОУ детском саду № 386 образовательный процесс осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 386 Краснооктябрьского района Волгограда" (принятой на педагогическом совете МОУ детского сада № 386, разработанной с учетом
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Содержание ООП направлено на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Обязательная часть ООП представлена методическим комплектом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство" Часть, формируемая участниками образовательного процесса ООП представлена парциальными программами.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г. № 30384) ООП реализуется в течение всего времени пребывания детей в детском саду в ходе непрерывной образовательной деятельности (занятия), совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов (совместная образовательная деятельность, направленная на решение образовательных задач и совместная образовательная деятельность, направленная на осуществление функций присмотра и (или) ухода), самостоятельная образовательная деятельность детей. Конкретные дни и время проведения всех направлений образовательной деятельности утверждены в расписании непрерывной образовательной деятельности С 1 сентября предоставляются платные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам.
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ:
Аннотация к рабочей программе смешанной ранней группы.pdf
Аннотация к рабочей программе второй младшей группы.pdf
Аннотация к рабочей программе средней группы.pdf
Аннотация рабочей программы воспитателя старшей группы.pdf
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы.pdf
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ:
Дорожная карта ФГОС ДО Волгограда.pdf
Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ.pdf
Письмо Минобрнауки России 10.01.2014 N 08-10.pdf
Письмо Минобрнауки России от 01.10.2013 N 08-1408 О направлении методических рекомендаций.pdf
Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 №08-249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования.pdf
О СТИМУЛИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ.PDF
Об утверждении государственных образовательных стандартов.PDF
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА.doc