МОУ детский сад № 386

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №386 Краснооктябрьского района Волгограда" (МОУ детский сад №386)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

В детском саду созданы условия для образования дошкольников, их всестороннего и гармоничного развития.

Предметно-развивающая среда ДОУ отвечает требованиям СаНПиН 2.3/2.4.3590-20, строится с учетом возрастных и психологических, гендерных особенностей детей, и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное занятие.

Дошкольное образовательное учреждение - состоит из трех корпусов. Первый корпус – это отдельно стоящее двухэтажное здание. Второй и третий корпуса расположены на первых этажах жилых домов. Во всех корпусах имеется центральное отопление и канализация, холодное и горячее водоснабжение.

Проектная мощность учреждения 365 мест, функционируют 23 группы, из них:

1 группы кратковремнного пребывания,

2 группы для детей ясельного возраста,

17 групп детей дошкольного возраста.

Помещения групп оборудованы игровыми функционалами, отражающие многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. В каждой возрастной группе созданы оптимальные условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы функционалы, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей, дидактический материал подобран с учетом функциональности качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности. Педагогами МОУ постоянно ведется работа по обогащению среды для развития самостоятельной исследовательской, игровой и творческой деятельности детей. В приемных комнатах имеются современные эстетичные стенды для родителей, где располагается необходимая информация об образовательном процессе, об успехах детей, их здоровья. На территории детского сада для каждой группы есть прогулочная площадка с естественным грунтом и частичным асфальтовым покрытием, отделенная от других. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены веранды и размещены игровые постройки: малые формы, лесенки для лазанья, песочницы.

Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

К ним относятся:

- групповые комнаты для проведения занятий и игр;

- кабинет логопеда;

- кабинет педагога - психолога;

В МОУ имеются дополнительные помещения:

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- медицинский кабинет

 

Деятельность педагогов по реализации основной образовательной программе осуществляется через организацию не только через непрерывную образовательную деятельность, но и в совместной и самостоятельной деятельности. В общении воспитателей с воспитанниками преобладает личностно- ориентированное взаимодействие. Особое внимание уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Для этого используются как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию.

В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно – ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми.

Развитие речевой деятельности детей в детском саду осуществляется через непрерывную образовательную деятельность, коррекционную работу логопеда, создание речевой среды и проведение литературных праздников, викторин, конкурсов.

Художественно – эстетическое воспитание строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному искусству. В детском саду имеются постеры картин русских художников, костюмерная, музыкальный зал, аудиозаписи музыкальных произведений. Педагоги прививают детям любовь к Родине, к родному краю, учат заботиться о природе, воспитывают чувство ответственности за себя и ближайшее окружение.

В МОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад.

Свидетельства государственной регистрации:

Свидетельство о государственной регистрации (здание ул. Репина, 11а).pdf

Свидетельство о государственной регистрации права на здание (ул. Кузнецова 22).pdf

Свидетельство о государственной регистрации права на землю (ул. Кузнецова 22а).pdf

Свидетельство о государственной регистрации права на землю (ул. Репина, 11а).pdf

Свидетельство о государственной регистрации права на землю (ул.Кузнецова 22).pdf

Свидетельство о государственной регистрации права на помещение (ул.Кузнецова 22а).pdf

 

Справки материально-технического обеспечения МОУ детский сад № 386:

 

Справка МТО МОУ детский сад № 386 (Асланова, 39).pdf

Справка МТО МОУ детский сад № 386 (Кузнецова. 22(2)).pdf

Справка МТО МОУ детский сад № 386 (Кузнецова. 22).pdf

Справка МТО МОУ детский сад № 386 (Репина. 11а).pdf

 

Для МОУ::

Порядок пользования объектами инфраструктуры МОУ детский сад № 386.pdf

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf

 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf

Организация питания в МОУ детский сад № 386:

Нормативно-правовая база:

sanpin-2-3-2-4-3590-20.pdf

Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015).rtf

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017.rtf

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018.rtf

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.04.2018).rtf

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ (1).rtf

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 N 98 О введении в.rtf

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ.rtf

РЕШЕНИЕВОЛГОГРАДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О ВЗЫМАНИИ СРЕДСТВ.pdf

Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания..pdf

Межгосударственный стандарт ГОСТ 30390-2013.pdf

ГОСТ 31986-2012. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания.pdf

Приказ № 976 от 28.12.2016 (1).pdf

Положение об организации питания в детском саду 2016.pdf

Об утверждении Положений об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда .pdf

 

МЕНЮ:

Меню 1 дети 3-7 года 12 часов.PDF

Меню 1 дети 1-3 года 12 часов.PDF

Меню 2 дети 1-3 года 12 часов.PDF

Меню 2 дети 3-7 года 12 часов.PDF

 

Открытые мероприятия по питанию:

 

Организация питания в МОУ детский сад № 386.pdf

Круглый стол план работы.pdf

День открытых дверей.pdf

День открытых дверей отчёт.pdf

Справка анкетирования родителей.pdf

 

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Условия доступа к информационным системам.pdf

Об электронных образовательных ресурсах.docx

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации.pdf

Ресурсы для педагогов (1).pdf

Ресурсы для родителей и обучающихся (воспитанников) (2).pdf

Ресурсы для руководителей МОУ.pdf

Наличие специальных технических средств обучения.pdf


Доступная среда

ds1.jpg

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» https://zhit-vmeste.ru/

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На 01.09.2024г. в МОУ детский сад № 386 имеется 2 ребёнка -инвалид не нуждающихся в построении индивидуального маршрута образовательной деятельности.

Конструктивные особенности  здания  МОУ Детский сад № 386 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. НО в каждом здании, относящимся к детский сад № 386 есть специально оборудованные пандусы, проёмы, складными пандусы в зданиях по ул. Кузнецова, 22, ул.Асланова. 39.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МОУ детский сад № 386    асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, педагогами пройдены курсы повышения квалификации по работе с детьми данной категории.

 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты.  В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28. Вступившим в силу 01.01.2021г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и пятницам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:  аппарат «Здоровья», ингалятор «Диссоник», лампа «Соллюкс», массажер «Бионик», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 2.4.3648-20, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28.  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разрабатывается:

режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МОУ детский сад № 386 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 

1. Оборудование входных групп пандусами, платформами/безбарьерная среда:

IMG_20200525_104929.jpgIMG_1375.jpg20200519_102723.jpg

                       Ул. Репина 11,а                                            ул. Им. Кузнецова,22                          ул. Им. Асланова, 39  

2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов:

 

3. Наличие поручней, расширенных дверных проёмов:

1613811283795.jpg     

4. Наличие сьёмных кресел-колясок: в МОУ детский сад № 386 кресел-колясок НЕТ.

5. Наличие специально организованных санитарно-гигиенических помещений: в МОУ детский сад № 386 специальных накладок в санитарно-гигиенических помещениях НЕТ.

6. Дублированиедля лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации:

1613811283815.jpg           1613811283807.jpg

7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля:

IMG_1370.jpg                    20200519_100127.jpg      20200519_102713.jpg

9. Возможность предоставления услуг сурдопереводчиками/тифлосурдопереводчиками: 

в МОУ детский сад № 386 работает педагог имеющий диплом специалиста "Учитель-сурдопедагог".

1614152247847 (1).jpg

10. Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению: на главной странице сайта есть активная вкладка.

11. Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации: 

Всеми педагогами были пройдены курсы повышения квалификации УДПО "ВИПиПК руководящих кадров и специалистов" по дополнительной специальной программе  "Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" в объёме 72 часа.

12. Дистанционные услуги: 
Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям. Интернет есть у всех, а выбрать готовый видеоурок со слов ребенка крайне сложно. Вот и получается, что дистанционное образование больше вовлекает в учебный процесс взрослых, нежели учит детей. Мы постепенно успешно его реализовываем: 
Наиболее активно проявляется ДО у нас в социальных сетях. Помощь родителям для дублирования информации дома оказывается в группах в контакте. У каждой группы есть закрытое сообщество, которое администрируют воспитатели, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Такие группы есть даже в яслях. Работает отменно! Вижу это по своей дочке (2г.). Захожу в сообщество с телефона, планшета или ноутбука, смотрим фото друзей, картинки по теме, видео. Несмотря на ранний возраст, она говорит о своей жизни в саду.

Цели и задачи:Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации.
Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
Основной целью мы ставим максимальную адаптацию детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел -понял-повторил-оценил).
Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений.
Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, поднимать самооценку детям по средствам дифференцирования и обогащения представлений об окружающем мире.
Достижение качественных результатов в художественной деятельности у детей, освоение сложных приемов по принципу «от простого к сложному». Развивать воображение, моторику, творческое мышление, образность.
Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. По сути, в работе с детьми ничего не меняется, мы просто получаем удобные инструменты, которые упрощают процесс обучения дома. Для того чтобы успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного детского образования в соответствии с ФГОС необходимо создать современную образовательную среду. Образовательные технологии деятельного типа требуют введение новых инструментов, которые позволяют ориентировать и направлять практическую деятельность обучающихся. Принцип наглядности в дошкольном образовании крайне важен. Так как дети 6-8 лет имеют наглядно-образное мышление и могут точно повторить действия. Если четко его увидели. 
Результативность использования элементов дистанционного образования в совместной деятельности с детьми: 
Повышение мотивации детей к познанию и творческой деятельности не только в саду, но и дома. Развитие творческих способностей. 
Дети получают больше удовольствия от творческой деятельности. 
Значительно повышается самооценка и самоорганизация ребят. 
Больше нет ребят, которые боятся неудачи в сложном задании. Есть трепет и нетерпение к изучению новой техники .Особо интересные задания они усложняют дома.
Вывод. Одним словом, ДО в руках подготовленного учителя является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Выложив материал в удаленном доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально, не отрывая его от занятий.

Ссылка на страницу на нашем официальном сайте, раздел "Дистанционное взаимодействие"

https://oshkole.ru/orgs/268/pages/11631.html

 Общежитие и интернат в МОУ детский сад № 386 - ОТСУТСТВУЕТ

 

Конвенции о правах ребёнка.pdf

Конвенция о правах детей-инвалидов.pdf

Азбука Брайля.pdf

Приложение азбука Брайля.pdf

Приказ №_1598_ot_19.12.2014 ФГОС ОВЗ (1).pdf

Паспорт доступности для инвалидов и представляемых на нём услуг в сфере образования 91.pdf

Паспорт доступности для инвалидов и представляемых на нём услуг в сфере образования 57 (1).pdf

Паспорт доступности для инвалидов и представляемых на нём услуг в сфере образования 386 (2).pdf

Паспорт доступности для инвалидов и представляемых на нём услуг в сфере образования 42.pdf



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ