Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В детском саду созданы условия для образования дошкольников, их всестороннего и гармоничного развития.
Предметно-развивающая среда ДОУ отвечает требованиям СаНПиН 2.3/2.4.3590-20, строится с учетом возрастных и психологических, гендерных особенностей детей, и конструируется так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное занятие.
Дошкольное образовательное учреждение - состоит из трех корпусов. Первый корпус – это отдельно стоящее двухэтажное здание. Второй и третий корпуса расположены на первых этажах жилых домов. Во всех корпусах имеется центральное отопление и канализация, холодное и горячее водоснабжение.
Проектная мощность учреждения 365 мест, функционируют 23 группы, из них:
1 группы кратковремнного пребывания,
2 группы для детей ясельного возраста,
17 групп детей дошкольного возраста.
Помещения групп оборудованы игровыми функционалами, отражающие многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. В каждой возрастной группе созданы оптимальные условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы функционалы, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей, дидактический материал подобран с учетом функциональности качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности. Педагогами МОУ постоянно ведется работа по обогащению среды для развития самостоятельной исследовательской, игровой и творческой деятельности детей. В приемных комнатах имеются современные эстетичные стенды для родителей, где располагается необходимая информация об образовательном процессе, об успехах детей, их здоровья. На территории детского сада для каждой группы есть прогулочная площадка с естественным грунтом и частичным асфальтовым покрытием, отделенная от других. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены веранды и размещены игровые постройки: малые формы, лесенки для лазанья, песочницы.
Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
К ним относятся:
- групповые комнаты для проведения занятий и игр;
- кабинет логопеда;
- кабинет педагога - психолога;
В МОУ имеются дополнительные помещения:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- медицинский кабинет
Деятельность педагогов по реализации основной образовательной программе осуществляется через организацию не только через непрерывную образовательную деятельность, но и в совместной и самостоятельной деятельности. В общении воспитателей с воспитанниками преобладает личностно- ориентированное взаимодействие. Особое внимание уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Для этого используются как групповые, так и индивидуальные формы работы.
Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию.
В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно – ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми.
Развитие речевой деятельности детей в детском саду осуществляется через непрерывную образовательную деятельность, коррекционную работу логопеда, создание речевой среды и проведение литературных праздников, викторин, конкурсов.
Художественно – эстетическое воспитание строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному искусству. В детском саду имеются постеры картин русских художников, костюмерная, музыкальный зал, аудиозаписи музыкальных произведений. Педагоги прививают детям любовь к Родине, к родному краю, учат заботиться о природе, воспитывают чувство ответственности за себя и ближайшее окружение.
В МОУ хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад.
Свидетельства государственной регистрации:
Свидетельство о государственной регистрации (здание ул. Репина, 11а).pdf
Свидетельство о государственной регистрации права на здание (ул. Кузнецова 22).pdf
Свидетельство о государственной регистрации права на землю (ул. Кузнецова 22а).pdf
Свидетельство о государственной регистрации права на землю (ул. Репина, 11а).pdf
Свидетельство о государственной регистрации права на землю (ул.Кузнецова 22).pdf
Свидетельство о государственной регистрации права на помещение (ул.Кузнецова 22а).pdf
Справки материально-технического обеспечения МОУ детский сад № 386:
Справка МТО МОУ детский сад № 386 (Асланова, 39).pdf
Справка МТО МОУ детский сад № 386 (Кузнецова. 22(2)).pdf
Справка МТО МОУ детский сад № 386 (Кузнецова. 22).pdf
Справка МТО МОУ детский сад № 386 (Репина. 11а).pdf
Для МОУ::
Порядок пользования объектами инфраструктуры МОУ детский сад № 386.pdf
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf
Организация питания в МОУ детский сад № 386:
Нормативно-правовая база:
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2015).rtf
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017.rtf
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018.rtf
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.04.2018).rtf
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ (1).rtf
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 N 98 О введении в.rtf
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ.rtf
РЕШЕНИЕВОЛГОГРАДСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О ВЗЫМАНИИ СРЕДСТВ.pdf
Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания..pdf
Межгосударственный стандарт ГОСТ 30390-2013.pdf
ГОСТ 31986-2012. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания.pdf
Приказ № 976 от 28.12.2016 (1).pdf
Положение об организации питания в детском саду 2016.pdf
МЕНЮ:
Меню 1 дети 3-7 года 12 часов.PDF
Меню 1 дети 1-3 года 12 часов.PDF
Меню 2 дети 1-3 года 12 часов.PDF
Меню 2 дети 3-7 года 12 часов.PDF
Открытые мероприятия по питанию:
Организация питания в МОУ детский сад № 386.pdf
День открытых дверей отчёт.pdf
Справка анкетирования родителей.pdf
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
Условия доступа к информационным системам.pdf
Об электронных образовательных ресурсах.docx
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации.pdf
Ресурсы для родителей и обучающихся (воспитанников) (2).pdf
Ресурсы для руководителей МОУ.pdf
Наличие специальных технических средств обучения.pdf
Доступная среда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» https://zhit-vmeste.ru/
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На 01.09.2024г. в МОУ детский сад № 386 имеется 2 ребёнка -инвалид не нуждающихся в построении индивидуального маршрута образовательной деятельности.
Конструктивные особенности здания МОУ Детский сад № 386 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. НО в каждом здании, относящимся к детский сад № 386 есть специально оборудованные пандусы, проёмы, складными пандусы в зданиях по ул. Кузнецова, 22, ул.Асланова. 39.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория МОУ детский сад № 386 асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, педагогами пройдены курсы повышения квалификации по работе с детьми данной категории.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28. Вступившим в силу 01.01.2021г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и пятницам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: аппарат «Здоровья», ингалятор «Диссоник», лампа «Соллюкс», массажер «Бионик», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 2.4.3648-20, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разрабатывается:
режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МОУ детский сад № 386 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинеты учителей- логопедов содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
1. Оборудование входных групп пандусами, платформами/безбарьерная среда:
Ул. Репина 11,а ул. Им. Кузнецова,22 ул. Им. Асланова, 39
2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов:
3. Наличие поручней, расширенных дверных проёмов:
4. Наличие сьёмных кресел-колясок: в МОУ детский сад № 386 кресел-колясок НЕТ.
5. Наличие специально организованных санитарно-гигиенических помещений: в МОУ детский сад № 386 специальных накладок в санитарно-гигиенических помещениях НЕТ.
6. Дублированиедля лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации:
7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля:
9. Возможность предоставления услуг сурдопереводчиками/тифлосурдопереводчиками:
в МОУ детский сад № 386 работает педагог имеющий диплом специалиста "Учитель-сурдопедагог".
10. Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению: на главной странице сайта есть активная вкладка.
11. Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации:
Всеми педагогами были пройдены курсы повышения квалификации УДПО "ВИПиПК руководящих кадров и специалистов" по дополнительной специальной программе "Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" в объёме 72 часа.
12. Дистанционные услуги:
Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям. Интернет есть у всех, а выбрать готовый видеоурок со слов ребенка крайне сложно. Вот и получается, что дистанционное образование больше вовлекает в учебный процесс взрослых, нежели учит детей. Мы постепенно успешно его реализовываем:
Наиболее активно проявляется ДО у нас в социальных сетях. Помощь родителям для дублирования информации дома оказывается в группах в контакте. У каждой группы есть закрытое сообщество, которое администрируют воспитатели, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Такие группы есть даже в яслях. Работает отменно! Вижу это по своей дочке (2г.). Захожу в сообщество с телефона, планшета или ноутбука, смотрим фото друзей, картинки по теме, видео. Несмотря на ранний возраст, она говорит о своей жизни в саду.
Цели и задачи:Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации.
Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
Основной целью мы ставим максимальную адаптацию детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел -понял-повторил-оценил).
Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений.
Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, поднимать самооценку детям по средствам дифференцирования и обогащения представлений об окружающем мире.
Достижение качественных результатов в художественной деятельности у детей, освоение сложных приемов по принципу «от простого к сложному». Развивать воображение, моторику, творческое мышление, образность.
Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. По сути, в работе с детьми ничего не меняется, мы просто получаем удобные инструменты, которые упрощают процесс обучения дома. Для того чтобы успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного детского образования в соответствии с ФГОС необходимо создать современную образовательную среду. Образовательные технологии деятельного типа требуют введение новых инструментов, которые позволяют ориентировать и направлять практическую деятельность обучающихся. Принцип наглядности в дошкольном образовании крайне важен. Так как дети 6-8 лет имеют наглядно-образное мышление и могут точно повторить действия. Если четко его увидели.
Результативность использования элементов дистанционного образования в совместной деятельности с детьми:
Повышение мотивации детей к познанию и творческой деятельности не только в саду, но и дома. Развитие творческих способностей.
Дети получают больше удовольствия от творческой деятельности.
Значительно повышается самооценка и самоорганизация ребят.
Больше нет ребят, которые боятся неудачи в сложном задании. Есть трепет и нетерпение к изучению новой техники .Особо интересные задания они усложняют дома.
Вывод. Одним словом, ДО в руках подготовленного учителя является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Выложив материал в удаленном доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально, не отрывая его от занятий.
Ссылка на страницу на нашем официальном сайте, раздел "Дистанционное взаимодействие"
https://oshkole.ru/orgs/268/pages/11631.html
Общежитие и интернат в МОУ детский сад № 386 - ОТСУТСТВУЕТ
Конвенции о правах ребёнка.pdf
Конвенция о правах детей-инвалидов.pdf
Приказ №_1598_ot_19.12.2014 ФГОС ОВЗ (1).pdf
Паспорт доступности для инвалидов и представляемых на нём услуг в сфере образования 91.pdf
Паспорт доступности для инвалидов и представляемых на нём услуг в сфере образования 57 (1).pdf
Паспорт доступности для инвалидов и представляемых на нём услуг в сфере образования 386 (2).pdf
Паспорт доступности для инвалидов и представляемых на нём услуг в сфере образования 42.pdf