МОУ детский сад № 386

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №386 Краснооктябрьского района Волгограда" (МОУ детский сад №386)

Доступная среда

ds1.jpg

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» https://zhit-vmeste.ru/

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На 01.09.2023г. в МОУ детский сад № 386 имеется 1 ребёнка -инвалид не нуждающихся в построении индивидуального маршрута образовательной деятельности.

Конструктивные особенности  здания  МОУ Детский сад № 386 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. НО в каждом здании, относящимся к детский сад № 386 есть специально оборудованные пандусы, проёмы, складными пандусы в зданиях по ул. Кузнецова, 22, ул.Асланова. 39.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория МОУ детский сад № 386    асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, педагогами пройдены курсы повышения квалификации по работе сдетьми данной категории.

 При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты.  В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья.

В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.3648-20, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28. Вступившим в силу 01.01.2021г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и пятницам и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям:  аппарат «Здоровья», ингалятор «Диссоник», лампа «Соллюкс», массажер «Бионик», динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, аэрофитоионизатор.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 2.4.3648-20, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28.  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разрабатывается:

режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МОУ детский сад № 386 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного оснащения

- комплект зондов для постановки звуков

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 

1. Оборудование входных групп пандусами, платформами/безбарьерная среда:

IMG_20200525_104929.jpgIMG_1375.jpg20200519_102723.jpg

                       Ул. Репина 11,а                                            ул. Им. Кузнецова,22                          ул. Им. Асланова, 39  

2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов:

 

3. Наличие поручней, расширенных дверных проёмов:

1613811283795.jpg     

4. Наличие сьёмных кресел-колясок: в МОУ детский сад № 386 кресел-колясок НЕТ.

5. Наличие специально организованных санитарно-гигиенических помещений: в МОУ детский сад № 386 специальных накладок в санитарно-гигиенических помещениях НЕТ.

6. Дублированиедля лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации:

1613811283815.jpg           1613811283807.jpg

7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля:

IMG_1370.jpg                    20200519_100127.jpg      20200519_102713.jpg

9. Возможность предоставления услуг сурдопереводчиками/тифлосурдопереводчиками: 

в МОУ детский сад № 386 работает педагог имеющий диплом специалиста "Учитель-сурдопедагог".

1614152247847 (1).jpg

10. Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению: на главной странице сайта есть активная вкладка.

11. Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации: 

Всеми педагогами были пройдены курсы повышения квалификации УДПО "ВИПиПК руководящих кадров и специалистов" по дополнительной специальной программе  "Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО" в объёме 72 часа.

12. Дисанционные услуги: 
Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям. Интернет есть у всех, а выбрать готовый видеоурок со слов ребенка крайне сложно. Вот и получается, что дистанционное образование больше вовлекает в учебный процесс взрослых, нежели учит детей. Мы постепенно успешно его реализовываем: 
Наиболее активно проявляется ДО у нас в социальных сетях. Помощь родителям для дублирования информации дома оказывается в группах в контакте. У каждой группы есть закрытое сообщество, которое администрируют воспитатели, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Такие группы есть даже в яслях. Работает отменно! Вижу это по своей дочке (2г.). Захожу в сообщество с телефона, планшета или ноутбука, смотрим фото друзей, картинки по теме, видео. Несмотря на ранний возраст, она говорит о своей жизни в саду.

Цели и задачи:Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации.
Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
Основной целью мы ставим максимальную адаптацию детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел -понял-повторил-оценил).
Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений.
Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, поднимать самооценку детям по средствам дифференцирования и обогащения представлений об окружающем мире.
Достижение качественных результатов в художественной деятельности у детей, освоение сложных приемов по принципу «от простого к сложному». Развивать воображение, моторику, творческое мышление, образность.
Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. По сути, в работе с детьми ничего не меняется, мы просто получаем удобные инструменты, которые упрощают процесс обучения дома. Для того чтобы успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного детского образования в соответствии с ФГОС необходимо создать современную образовательную среду. Образовательные технологии деятельного типа требуют введение новых инструментов, которые позволяют ориентировать и направлять практическую деятельность обучающихся. Принцип наглядности в дошкольном образовании крайне важен. Так как дети 6-8 лет имеют наглядно-образное мышление и могут точно повторить действия. Если четко его увидели. 
Результативность использования элементов дистанционного образования в совместной деятельности с детьми: 
Повышение мотивации детей к познанию и творческой деятельности не только в саду, но и дома. Развитие творческих способностей. 
Дети получают больше удовольствия от творческой деятельности. 
Значительно повышается самооценка и самоорганизация ребят. 
Больше нет ребят, которые боятся неудачи в сложном задании. Есть трепет и нетерпение к изучению новой техники .Особо интересные задания они усложняют дома.
Вывод. Одним словом, ДО в руках подготовленного учителя является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Выложив материал в удаленном доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально, не отрывая его от занятий.

Ссылка на страницу на нашем официальном сайте, раздел "Дистанционное взаимодействие"

https://oshkole.ru/orgs/268/pages/11631.html

 

 

Конвенции о правах ребёнка (2).pdf

Конвенция о правах детей-инвалидов.pdf

Азбука Брайля.pdf

Приложение азбука Брайля.pdf

Приказ №_1598_ot_19.12.2014 ФГОС ОВЗ (1).pdf

Паспорт доступности для инвалидов и представляемых на нём услуг в сфере образования 91.pdf

Паспорт доступности для инвалидов и представляемых на нём услуг в сфере образования 57 (1).pdf

Паспорт доступности для инвалидов и представляемых на нём услуг в сфере образования 386 (2).pdf

Паспорт доступности для инвалидов и представляемых на нём услуг в сфере образования 42.pdf



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ